Сериал Мессия/Messiah 5 сезон онлайн

Мессия
IMDB
7.90
КиноПоиск
7.15

В самом сердце пятого сезона захватывающего сериала "Мессия" разворачивается напряженная история детектива Джозефа, чье профессиональное призвание сталкивается с бездной необъяснимой жестокости. Он оказывается втянутым в расследование серии загадочных убийств, каждое из которых кажется зловещим и бессмысленным. Первоначально не прослеживается никакой логики, никакой взаимосвязи между жертвами – они словно выбраны из толпы абсолютно случайным образом. Однако, с совершением третьего преступления, начинают проступать едва заметные нити, ведущие к сознательному и изощренному замыслу убийцы. Детектив Джозеф, обладающий острым аналитическим умом и несгибаемой волей, начинает чувствовать, как мерзкая картина преступлений обретает смысл. Постепенно он осознает жуткую суть замысла неизвестного злодея: его жертвы принадлежали к трем совершенно различным, порой кардинально противоположным, верованиям. Этот факт, являясь ключом к разгадке, заставляет задуматься о куда более масштабных и пугающих перспективах. Возникает догадка, что эти зверства могут быть не просто актами безумия, а тщательно спланированной постановкой, связанной с древними пророчествами и мистическими знаками, предвещающими апокалипсис. В непроглядной тьме подозрений и гнетущего предчувствия, Джозеф должен не только разобраться в запутанной сети преступлений, но и остановить надвигающуюся волну насилия, прежде чем она поглотит еще больше невинных душ. Сумеет ли он противостоять бессердечному убийце, движимому, возможно, фанатичными убеждениями? Ответ на этот вопрос, а также множество других загадок, ждут зрителей в новом, захватывающем сезоне британско-американской телевизионной драмы "Мессия". Насладитесь напряженным повествованием и погрузитесь в мир тайн и мистики....

Оригинал
Messiah
Страна
Великобритания
Жанр
детективы, триллеры
Год
2008
Режиссер
Харри Брэдбир
В ролях
Кен Стотт, Фрэнсис Грей, Джэми Дрэйвен, Киран О’Брайэн, Раймонд Трикит, Нил Даджон, Мишель Форбс, Арт Малик, Эдвард Вудворд, Колин Гурли
Рецензии
## "Мессия": Безжалостная эстетика британского нуара Детектив "Мессия" – британский сериал, который не оставил после себя ощущения ошеломляющего открытия, не вызвал бурю эмоций, способную перевернуть мир. Однако, это не значит, что его следует игнорировать. В нем, как и в большинстве представителей жанра, обнаруживаются проблески человечности, нюансы сложной повседневности, отблески драмы, знакомые каждому. Но, пожалуй, наибольший вклад в общее впечатление вносит актерская игра, прежде всего, исполнение главного героя – детектива Реда Меткалфа. Впечатления от просмотра порой не поддавались рациональному объяснению. Происходило нечто странное: в один момент погружаешься в состояние умиротворения, начинаешь невольно зевать, а в следующую секунду – сердце бешено колотится, а по спине пробегает ледяной пот от ужаса и невыразимого страха, заставляющий вжаться в спинку кресла. Это своеобразная эмоциональная качель, которая держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Особую жуть вызывает появление маньяка, чьи методы лишения жертв дарят ощущение глубочайшего, первобытного кошмара. Само по себе убийство – трагедия, выходящая за рамки понимания, но зверское насилие над жертвой, демонстрируемое в кадре, превращает его в нечто невыносимое. Совершенно очевидно, что это кино не для слабонервных. Признаться, я не являюсь поклонником сцен, где насильственное действие становится предметом визуального наслаждения. Возникает вопрос: как вообще может человеческий разум породить столь графические, чудовищные образы? Неужели это плод творчества людей, страдающих от глубокой душевной неуравновешенности? В центре сюжета – расследование серии мрачных преступлений, объединяющих жертв одним жутким признаком: у всех отсутствует язык. Маньяк методично удаляет его, прежде чем лишить жизнь, и после этого аккуратно подкладывает в рот жертвы серебряную ложку. Сказать, что это зрелище можно смотреть спокойно – значит, ничего не сказать. Это отталкивает и травмирует, вызывая чувство глубочайшего дискомфорта, особенно учитывая жестокость и красочность, с которыми разворачиваются эти сцены. Жестокость и изощрённость, превосходящие все допустимые рамки. Полагаю, людям, обладающим чувствительной нервной системой, и тем более, детям, не стоит даже рассматривать возможность просмотра этого фильма. О подобном даже говорить неприятно, не то что делиться собственными ощущениями. Однако, возможно, этот предупреждение дойдет до тех, кто, несмотря на предостережения, будет крайне заинтересован в ознакомлении с этим произведением, и заставит их задуматься, прежде чем тратить на него своё время. В сущности, это не революционное кино, не новаторский детектив, не фильм, ломающий жанровые каноны. Он следует привычным для детективов и триллеров схемам, затрагивает те же проблемы, воспроизводит те же сюжетные ходы. Однако, он выделяется глубоким погружением в жизнь каждого из персонажей, в их взаимоотношения, в повседневную рутину, в семейные драмы и любовные перипетии. Именно это делает просмотр несколько менее мучительным, приглушает ужас, вызванный деяниями рецидивиста, стоящего за этими зверствами. Этот фильм не нов, ему уже приличествует статус "старой школы". Соответственно, визуальный стиль, операторская работа и даже актерская игра не соответствуют современным тенденциям кинематографа. Впрочем, в британском кино всегда присутствовал собственный, неповторимый почерк. Традиционная загадочность, сдержанность, скупость на проявления чувств – все это характеризует их стиль и является ключом к их успеху. Отдельно стоит отметить персонажей сериала – они не только профессионалы своего дела, но и настоящие друзья, готовые прийти на помощь в любой ситуации. Музыкальное сопровождение также заслуживает высокой оценки, так как оно идеально дополняет визуальный ряд, создавая нужную атмосферу. Правильно подобранная музыка способна как поднять рейтинг фильма, так и обвалить его, и в данном случае все сделано безупречно. В определенные моменты волосы вставали дыбом, а сердце замирало от напряжения. Пожалуй, это скорее триллер, чем детектив. Слишком много загадочности, необъяснимых жестоких поступков, религиозный фанатизм – все это создает гнетущую атмосферу. До самого конца остается неясным, к чему он пытается подтолкнуть своей странной акцией с серебряными ложками во рту у жертв. Для поклонников жанра это может быть интересным опытом. Однако, тем, кто не разделяет этого вкуса, я бы посоветовал воздержаться от просмотра подобной депрессивной и жестокой картины. Честно говоря, фильм не производит сильного впечатления, и я не стану рекомендовать его к просмотру.
Недавно я погрузилась в атмосферу британского детективного сериала "Мессия" ("Messiah", 2001 – наше время), который привлек мое внимание благодаря рекомендациям в одном из тематических сообществ. Уникальная структура этого проекта поражает – перед зрителем предстает не традиционный сериал, а циклическая сага, состоящая из пяти двусерийных фильмов, каждый из которых представляет собой законченную, но тесно переплетенную с остальными, историю. Название "Мессия" не является случайностью; оно служит метафорой, раскрывающей сущность преступников, совершающих порой до жути изощренные убийства. Мотивы их деяний продиктованы искаженным пониманием высших сил, заимствуя вдохновение то из священных текстов, то из мистических трактатов, таких как "Божественная комедия" Данте. Эти индивидуумы, охваченные бредом величия, приписывают себе роль вершителей справедливости, часто оправдывая свои зверства местью или невротическими фантазиями. За этими фасадами скрываются, без сомнения, глубокие психические расстройства, проявляющиеся в самых отвратительных формах. Справедливость, как ни парадоксально, настигает этих отравителей умов и душегубов, но не через традиционные институты правосудия. Их расплата приходит, кажется, из некоего высшего порядка, называющегося роком или кармой, и разворачивается лишь после того, как они полностью реализовали свой зловещий замысел. На протяжении всего цикла преступлений, команда следователей, возглавляемая сначала инспектором Меткалфом (блестяще сыгранным Кеном Стоттом), а затем инспектором Джозефом (Марком Уорреном), ведет неустанный поиск, пытаясь разгадать сложный клубок мотивов и уловить неуловимого преступника. Особенностью, придающей сериалу глубину и напряжение, является близость преступников к правоохранительным органам. Они вплетены в повседневную рутину полицейского управления, используя доверительные отношения и профессиональные контакты, что позволяет им скрываться от подозрений. Зритель вместе с инспекторами погружается в хаотичную череду убийств, что неизбежно порождает обоснованные сомнения в компетентности и беспристрастности полицейских, погружая нас в мрачную реальность коррупции и психологического давления. Стоит отметить, что и сами сотрудники правоохранительных органов не застрахованы от собственных внутренних демонов. Неустанный контакт с пороком, наблюдение за жестокостью и осознание собственной беспомощности перед лицом зла оставляет глубокий след в их психике. Очевидно, что, находясь на их месте, большинство из них предпочли бы бежать от этой работы, забыть о ней, как о кошмарном сне. В заключение, я не могу дать безоговорочной рекомендации к просмотру этого сериала. Однако, если вас интересует исследование темы использования религиозных мотивов в мотивации совершения чудовищных преступлений, или вас завораживает портрет человека, одержимого идеей собственной богоизбранности, то "Мессия" заслуживает вашего внимания. Впрочем, приготовьтесь к тому, что вы столкнетесь с изображением людей, которые, как настоящие психопаты, способны на абсолютно непредсказуемые и ужасающие поступки. Будьте готовы к психологическому дискомфорту и мрачной атмосфере, которая не отпустит вас и после финальных титров.