Сериал Спрут/La piovra 1 сезон онлайн

Спрут
IMDB
8.40
КиноПоиск
7.87

В тихом, провинциальном городке, затерянном в живописных пейзажах Сицилии, разразилась трагедия, от которой вздрогнула вся округа. Настигший голову уголовного розыска, инспектора Маринео, насильственный конец, не оставил сомнений: за этим стояла тень мафиозного влияния, пронизывающего каждый уголок острова. Будто в зловещей насмешке над общественным спокойствием, в тот же день город потрясла иная, не менее жуткая новость – отчаявшийся жест маркизы Печчи Шалойя, завершивший ее жизнь самоубийством. На плечи компетентного и опытного полицейского Коррадо Каттани, прибывшего из материковой Италии, легла ноша возглавить следствие по обоим этим, казалось бы, не связанным между собой инцидентам. Вместе с ним на Сицилию перебралась его семья – жена и дочь-подросток, вынужденные столкнуться с совершенно иным укладом жизни и, как оказалось, с непроглядной тьмой, окутавшей остров. Погружаясь в лабиринт преступлений, Коррадо, увлеченный своим делом, все глубже проникает в сложную структуру сицилийского общества. В процессе расследования он знакомится с хрупкой, уязвимой личностью Титти Печчи Шалойя – молодой девушкой, поглощенной кошмаром наркотической зависимости. Заботливое участие и сочувствие, изначально вызванные профессиональным долгом, постепенно перерастают в нечто более глубокое, захватывающее разум и сердце полицейского, ставя его перед моральным выбором и ставя под угрозу его объективность. По мере углубления в расследование, Коррадо замечает зловещую параллель, связывающую трагические события. Он обнаруживает скрытые взаимосвязи, зашифрованные в кажущейся хаотичности, и раскрывает шокирующую тайну, проливающую свет на причины гибели инспектора Маринео и отчаянный поступок маркизы Печчи Шалойя. Распутывая клубок лжи и предательства, Коррадо понимает, что столкнулся с коварной, многослойной затаворенной историей, требующей от него не только профессиональной хватки, но и всей смелости духа, чтобы противостоять могущественным силам, действующим в тени. Будущее его семьи и его собственной жизни оказывается на волоске, когда он все ближе подходит к разгадке истинной природы этих трагедий....

Оригинал
La piovra
Страна
Франция, Великобритания, Италия, Германия
Жанр
драмы, криминальные, мелодрамы
Год
1984
Режиссер
Никола Бадалукко Лючо Баттистрада Эннио Де Кончини
В ролях
Микеле Плачидо, Барбара Де Росси, Патриция Милларде, Николь Жаме, Анджело Инфанти, Пино Колицци, Ренато Мори, Эурилла дель Боно, Каридди Нардулли, Джефри Коплстон
Рецензии
## «Спрут»: Ода Несломленности и Судьбе в Поэзии Преступления Сериал «Спрут» – это не просто криминальная драма, это глубокая притча о стойкости человеческого духа, о борьбе против всепоглощающей коррупции и о цене, которую приходится платить за верность своим принципам. Он резонирует с фундаментальными вопросами о справедливости, о природе власти и о неизбежности трагедии, словно вторя словам известного постсоветского музыканта Егора Летова, призывающего не сдаваться, даже когда кажется, что надежды нет. Сериал – это демонстрация неукротимой воли к сопротивлению, подобно примеру полицейского комиссара из «Спрута», сражающегося с многогранной и коварной системой. Мир, в который погружается комиссар Каттани, подобен гигантскому хищнику, опутывающему его своими липкими щупальцами – это жестокая и циничная реальность, где закон извращен, а коррупция пронизывает все слои общества. Он ведет неравный бой с преступным миром, сталкиваясь с мафией, мелким рекетирством, продажными чиновниками, беззаконными полицейскими и бесчисленными другими проявлениями порока. Цель – не просто уберечь невинных, но и переломить ход истории, вывести этот глубоко прогнивший мир на путь искупления. Это борьба обреченная, в высшей степени достойная, или, возможно, достойная благодаря своей обреченности? Вопрос, на который, как справедливо отмечают знатоки, могут ответить лишь те, кто не сломался под тяжестью обстоятельств. В первых сериях «Спрута» особенно отчетливо проявляется дух классического полицейского детектива, тщательно выверенный авторами сценария. По мере развития сюжета, сериал трансформируется, обретая новые грани, постоянно интегрируя в себя различные поджанры. Периодически прослеживаются моменты, когда сюжетные ходы кажутся перегруженными, отвлекая от первоначальной концепции, но эти эпизоды встречаются редко, особенно в первых сезонах. Особое внимание привлекает мастерское изображение города, поглощенного грехом и преступностью. Момент, когда один человек решает бросить вызов этой всепоглощающей тьме, наполняет повествование напряжением и глубиной. Возвышенная пафосность диалогов, произносимых женщинами и преступниками, создает ощущение общей причастности к пороку, подчеркивая размытость моральных границ. Окружающие комиссара не верят в его победу, подстрекают его, угнетают, как физически, так и морально, даже те, кто близок ему по духу. Легче плыть по течению, чем противостоять бушующей стихии, и это истина, которую многие предпочитают принимать. В одном из эпизодов персонаж язвительно иронизирует: «Какой же ты наивен! Не строй иллюзий. Это как матрешка: открываешь – а там еще одна… и так до бесконечности». Идея объединяет их – не вечная любовь, не стремление к справедливости, а лишь инстинкт самосохранения. Однако комиссар Каттани – человек чести, устоявший перед искушением, несмотря на все трудности. Полный Эспиноза, презрительно обращаясь к нему: «Комиссар, я все еще на свободе. И знаешь почему? Те, кто управляет тобой, находятся гораздо выше. Они на моей стороне. Все на моей стороне. Мы и есть те, кто отдает приказы, а ты лишь непокорная пешка в нашей игре». И, в конечном итоге, мы завершим нашу игру, когда захотим, с тобой или без, потому что мы сами пишем правила. Крупные финансисты, влиятельные преступники, органы власти – мы действуем заодно. Мы и есть власть». Представьте себе, что подобное признание прозвучало в полицейском сериале! Карл Маркс, без сомнения, был бы поражен такой прямолинейной формулировкой. Однако, с развитием сериала, качество повествования несколько ослабевает. Возможно, это связано с жанровыми несоответствиями или фальшивыми сценами, лишающими историю былой убедительности. Со временем, сериал теряет прежнюю привлекательность. Вероятно, причиной стало стремление к коммерческой выгоде, что привело к упрощению сюжета и его адаптации для более широкой аудитории. В результате, создатели сериала поддались искушению продлевать проект, выдав на свет десяток новых сезонов. Один из них вызвал лишь горькое недоумение. Лицо правосудия заменено строгой женщиной, внешне больше напоминающей сельдь, нежели человека. Раздражает появление нового персонажа, чье огромное лицо омрачает громадный картофельный нос. Однако, первые сезоны навсегда останутся эталоном качества. Харизма, креативность, профессионализм – всего этого было в изобилии, а какие захватывающие истории разворачивались! Нельзя не вспомнить эпизод с адвокатом Терразини, посетившим тюрьму к главному герою. Каждая складка на его лице выражала торжество победы, в то время как Каттани был угрюм и подавлен. Их последний разговор во второй части, когда Терразини, словно пробираясь сквозь топь, направлялся к полицейским, а комиссар, торжественно затянувшись сигаретой, казался незыблемой скалой. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение сериала. Композитор Эннио Морриконе создал саундтрек, вошедший в золотой фонд кинематографической музыки. La Morale, звучащая после каждой серии, с ее душераздирающим звуком сердца человека, приговоренного к казни… или же Dell’Immorale, полная версия, где рев двигателя заглушается сверхчеловеческими порывами… Это необходимо не просто услышать, а прочувствовать всем существом. Любое полицейское кино – это демонстрация преданности единой системе. Уникальность «Спрута» заключается в положении главного героя – белой вороны, сопротивляющейся системе, даже не осознавая этого. «Мы с тобой, как будто приговорены говорить только правду», - говорит комиссару полковник Феррети в первых сериях. Через несколько дней он сам будет приговорен к правде, а затем и к смерти. Такой человек теряет все: семью, друзей, поддержку, крышу над головой. Любовь и предательство всегда идут рука об руку, нанося одинаково сокрушительный удар. К второй части, измотанный и разочарованный, Каттани прибывает на Сицилию, где началось его противостояние с мафией. Его там обворовывают, избивают, бросают в тюрьму, подвергая новым кругам ада. Теперь комиссар вновь оказывается на пути войны, готовый продолжить неравный бой, заставляя сердце бешено колотиться. И когда такой человек, приговоренный к правде, вступает на путь войны, весь мир готовится обрушиться на него. Ницше некогда заметил: «Все вокруг героя обращается в трагедию». И это высказывание наиболее точно описывает фильм. Трагедия неизбежна, как и война. Что же движет Каттани, заставляя двигаться вперед, несмотря на все трудности? Что дает ему силы и храбрость, если не ярость и отчаяние? И вот комиссар идет по темной улочке, больше напоминающей мрачный погост, стремительно и неуклюже, сжимая в кармане незаряженный пистолет, склонив голову, словно пытаясь запугать окружающих. Одинокий и упорный герой, объявивший войну всему, всем и вся. Шагающий, вопреки всему миру, несмотря на потерю всех знакомых… Какой прекрасный образ, служащий примером непоколебимой верности идее!
Невозможно было не заметить всеобщего увлечения этим сериалом. Казалось, улицы опустели, ведь ни души не было на месте. Разговоры о нем возникали повсеместно – в рабочих коллективах, в переполненных вагонах общественного транспорта, в оживленных магазинах. Зрители были буквально прикованы к экранам, словно невидимая сила удерживала их от возможности оторваться от захватывающего сюжета. Коррадо Каттани, комиссар с белоснежной улыбкой, излучающий обаяние, решительность и непоколебимую силу, стал не просто персонажем, а настоящим символом эпохи, его имя обрело нарицательный характер. Восторженные поклонники даже создавали музыкальные произведения, посвященные его образу. На фоне живописных пейзажей Сицилии разворачивается трагическая история, в которой сталкиваются гангстерские разборки, глубоко укоренившаяся коррупция и беззаконие. Словно все вокруг пропитано корыстью и подлостью: и полиция, и журналисты, и даже близкие друзья оказываются замешанными в грязных схемах. "Спрут" - это поистине знаковый сериал, оставивший неизгладимый след в истории телевидения. Дни тянулись, как бесконечная череда взяток, где, казалось, все можно купить и продать. Единственным исключением стал комиссар Каттани, чья непоколебимая воля к победе и выживанию была подкреплена твердыми моральными принципами. Его главной целью было сохранить чистоту душевных порывов, не запачкаться в крови и предательстве, обнажить всю мерзость и порочность, что царила в стенах правоохранительных органов, на улицах родного края и даже в семьях простых людей. Невозможно переоценить роль потрясающих музыкальных композиций, которые до сих пор вызывают ностальгию, несмотря на прошедшие годы. Яркий и запоминающийся адвокат Терразини, блистательно воплощенный Франсуа Перье, также пытается сохранить верность себе в этом бурном потоке лжи и предательства. Здесь смешалось все: наркотики, проституция, жестокие убийства, дерзкие махинации – и все это движимо одной, всепоглощающей страстью: жаждой наживы, деньгами, деньгами, деньгами. Создателям сериала, кажется, удалось предвидеть грядущие события, ведь "Спрут" с поразительной точностью отражает атмосферу тревожных девяностых годов. Возможно, наблюдая за героями и их поступками, зрители черпали из сюжета мудрость и жизненные уроки – хотя, увы, не всегда применили их на практике. Однако, отвлекаясь от размышлений о прошлом, стоит признать, что "Спрут" – это не просто сериал, это настоящая легенда, говорящая о вечных ценностях. Он утверждает, что далеко не все можно купить или продать. Честь, совесть и честность – это нечто большее, чем любые материальные блага, и их никто никогда не сможет отменить. И если среди вас еще есть те, кто не имел удовольствия познакомиться с этим шедевром, настоятельно рекомендую: не упустите возможность, вы точно не пожалеете.