Сериал Спрут/La piovra 2 сезон онлайн

Спрут
IMDB
8.40
КиноПоиск
7.87

После чудовищного потрясения, которое потрясло его жизнь до основания, комиссар Марко Каттани, сломленный горем и бессилием, принял решение о своей отставке. События, связанные с похищением и жестоким обращением с его единственной дочерью, стали для него невыносимым бременем, затмившим все прочие заботы. Его мир сузился до одного – здоровья и состояния Паолы, чье будущее теперь висело на волоске. Вместе с преданной женой Эльзой, чья любовь и поддержка стали единственной отдушиной в буре отчаяния, Каттани покинул родные берега Сицилии, направившись в тихую и благополучную Швейцарию. Там, в стенах передовых медицинских учреждений, Паолу должны были обследовать лучшие специалисты в области психиатрии. Только опытные врачи, обладающие глубокими знаниями и современными методами, могли бы помочь ей восстановить душевное равновесие и вернуть утраченное ощущение безопасности. Надежда на исцеление стала путеводной звездой для всей семьи. Однако, отсрочка от служебных обязанностей не означала, что Сицилия осталась без присмотра. Там, в вакууме, образовавшемся после ухода комиссара, мафиозные кланы, словно голодные хищники, снова активизировались, возобновив свои гнусные и бесчинные действия. Смерть уважаемого судьи Бордонаро, честного и неподкупного защитника закона, и трагическая гибель полицейского Альтеро, преданного своему долгу, стали мрачными свидетельствами разгула криминала. Эти злодеяния разворачивались именно в тот период, когда в ходе расследования, ранее возглавляемого Каттани, были обнаружены неопровержимые улики и убедительные доказательства, открывающие правду о причинах похищения его дочери и вынуждающие комиссара оставить опасное дело. Несмотря на тяжелые испытания и личную трагедию, чувство долга и справедливости не покинули Марко Каттани. Убедившись в безопасности своей дочери и находясь под надежной защитой швейцарских врачей, он вновь, словно призрак, возвращается на поле битвы, готовый продолжить борьбу с безжалостным противником, который не дремлет и продолжает свою грязную работу. Впереди – новые опасности, новые вызовы, но теперь у комиссара есть новая сила, дарованная ему любовью к дочери и верой в торжество закона....

Оригинал
La piovra
Страна
Франция, Великобритания, Италия, Германия
Жанр
драмы, криминальные, мелодрамы
Год
1985
Режиссер
Флорестано Ванчини
В ролях
Микеле Плачидо, Барбара Де Росси, Патриция Милларде, Николь Жаме, Анджело Инфанти, Пино Колицци, Ренато Мори, Эурилла дель Боно, Каридди Нардулли, Джефри Коплстон
Рецензии
В кинематографическом полотне данного сериала, несомненно, присутствуют эпизоды, вызывающие глубокий, порой противоречивый отклик у зрителя. Среди них особенно выделяется сцена, изображающая трагическую судьбу несовершеннолетней дочери главного героя, комиссара полиции – эпизод, который с точки зрения художественного приема, выглядит как демонстративно эксплуататорский ход, призванный вызвать максимально резкий эмоциональный отклик. Можно предположить, что создатели, задумываясь о реакции аудитории, рассчитывали на то, что зритель, столкнувшись с жестокостью, способной нанести удар по уязвимым слоям общества, испытает шок и потрясение, ощутив на себе масштаб моральной бездны, в которую погружается мафиозный мир. Действительно, в момент выхода на экраны сериал произвел эффект разорвавшейся бомбы, поколебав устоявшиеся представления и вызвав волну обсуждений, особенно среди женской аудитории, тяготеющей к драматическим историям. Однако, если раньше этот эпизод вызывал прилив сочувствия и возмущения, то современное восприятие существенно изменилось. В наши дни образ комиссара, некогда вызывавший уважение и сопереживание, вызывает скорее раздражение. Его действия, казалось бы, лишены какой-либо последовательности, что приводит к ощущению нелогичности и неправдоподобности. В подобной ситуации на ум приходит меткое высказывание Луи де Фюнеса из культового фильма «Фантомас», адресованное персонажу, неосмотрительно подвергшемуся опасности: «А зачем же ты высовывался?» Это вопрос, который, словно эхо, звучит и в контексте рассматриваемого сериала, подталкивая к размышлениям о мотивах и действиях главного героя. Вместо ожидаемого глубокого морального потрясения, возникает чувство отчуждения, словно нечто фундаментальное в произведении нарушено. Этот диссонанс между заявленными моральными установками и фактическим эмоциональным воздействием на зрителя, по сути, искажает, деформирует образ Микеле Плачидо, талантливейшего актера, который вложил столь много сил и энергии в воплощение сложного и неоднозначного персонажа. Тем не менее, нельзя отрицать художественную ценность первых нескольких эпизодов. Они представляют собой первоклассную криминальную драму, мастерски выстроенную и наполненную напряжением и интригой. К сожалению, со временем, это благостное ощущение от просмотра постепенно угасает, уступая место ощущению затянутости и некоторой предсказуемости. Нельзя не отметить, что сериал ощущается чрезмерно тягостным, и, по иронии судьбы, это ощущение, вероятно, можно возложить на плечи персонажа графини, погрязшей в наркотической зависимости. Разумным решением было бы периодически возвращаться к пересказу событий предыдущих серий, представляя их с несколько иной, неожиданной точки зрения. Несомненным украшением сериала стала великолепная музыка, созданная гениальным Эннио Морриконе, чьи мелодии, словно невидимые нити, пронизывают повествование, добавляя ему глубины и эмоциональной насыщенности.