Сериал Шерлок/Sherlock 2 сезон онлайн

  • Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
Шерлок
IMDB
9.00
КиноПоиск
8.85

В мире криминальных загадок, где ложь плетется словно паутина, Шерлок Холмс прославился как выдающийся детектив, обладавшей поразительным интеллектом и незаурядной проницательностью. Его умение распутывать самые хитроумные и туманные дела стало легендой, завораживающей и одновременно внушающей трепет. Судьбоносный выбор этого призвания был не случайным – он явился отзвуком пережитых потрясений. Тяжелые испытания, выпавшие на его долю во время афганской кампании, оставили глубокий след в его душе, перевернув его представление о мире и открыв в нем потребность в справедливости и порядке. Возвращение домой ознаменовалось не только воссоединением с родными краями, но и встречей с человеком, предопределившим дальнейший ход его жизни – доктором Ватсоном, искавшим попутчика для совместной аренды дома. Эта случайная встреча стала катализатором, преобразившим однообразное существование Ватсона в череду захватывающих приключений. Ведь расследования, поручаемые Шерлоку, зачастую касались государственных интересов и затрагивали благосостояние видных представителей высшего общества. В подобных ситуациях помощь верного друга становилась не просто желательной, но и необходимой. Ватсон, несмотря на свое медицинское образование, обладал богатым жизненным опытом и скрытым потенциалом, способным внести неоценимый вклад в решение самых сложных задач. Их тандем оказался поистине эффективным, позволяя достигать впечатляющих результатов и раскрывать даже самые закодированные тайны. Однако, несмотря на триумфы и заслуженное признание, ни Холмс, ни Ватсон не были застрахованы от личных проблем и внутренних конфликтов, с которыми им приходилось отважно справляться, поддерживая друг друга в трудные моменты и делясь как радостью побед, так и горечью поражений. Их путь был тернист и полон неожиданностей, но именно в совместном преодолении препятствий они находили истинное призвание и обретали глубокую человеческую связь....

Оригинал
Sherlock
Страна
Великобритания
Жанр
детективы, триллеры
Год
2011
Режиссер
Пол МакГиган
В ролях
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гейтисс, Эндрю Скотт, Джонатан Арис, Аманда Аббингтон, Винетт Робинсон
Рецензии
Внимание кинематографистов к приключениям Шерлока Холмса, кажется, не подлежит окончанию. Даже если ограничиться последним десятилетием, зрители стали свидетелями не одной, а целых двух масштабных экранизаций произведений Артура Конан Дойля – и это без учета многочисленных телевизионных постановки и кинолент, вышедших сразу на видеоносители. Характерная особенность каждой новой интерпретации – индивидуальное видение образа знаменитого сыщика. Один Холмс мастерски владел боксом, активно участвовал в расследовании дел, связанных с таинственным лордом Блэквудом, другой – родился в эпоху двадцатого столетия, окончил медицинский факультет и зарекомендовал себя как выдающийся врач в престижной больнице Пристон-Плейнсборо. Однако создатели этого сериала совершили поистине революционный шаг, предложив решение, которое ранее не приходило в голову никому. Они с предельной тщательностью адаптировали классическое произведение «Этюд в багровых тонах» к современным реалиям, внеся лишь незначительные коррективы в оригинальный сюжет. История разворачивается в Лондоне 2010 года, где Шерлок и доктор Уотсон вынуждены расследовать преступление. И это – лишь пилотная серия! Если бы пришлось выбирать, кого из персонажей классической литературы перенести в современный мир, то выбор, безусловно, пал бы на Шерлока Холмса. Этот обаятельный и неординарный англичанин способен успешно конкурировать с полицией и частными детективами в любое время, сохраняя при этом свою актуальность. В данном сериале главный герой предстает перед зрителем как человек, далекий от общепринятых норм, даже если сравнивать его с образом, воплощенным Робертом Дауни мл., – он явно получает огромное удовольствие от перспективы участия в сложном и запутанном расследовании. Суть дела заключается в следующем: в Лондоне совершается серия трагических самоубийств. Однако близкие погибших уверены, что у них не было никаких оснований для столь отчаянного шага. Возникает закономерный вопрос: не скрывается ли за этими смертями безжалостный серийный убийца? Поклонники вступительного рассказа «Этюд в багровых тонах», знакомящего с Шерлоком и Уотсоном, не будут разочарованы. В сериале сохранены все ключевые элементы, создающие неповторимую атмосферу. Во-первых, мы наблюдаем сцену знакомства, в ходе которой Холмс в мгновение ока узнает всю биографию доктора Уотсона – прогресс технологий привел к тому, что традиционные часы были заменены современным мобильным телефоном. Во-вторых, в ленте присутствует комиссар Лестрейд, испытывающий неприязнь к Шерлоку, но в то же время нуждающийся в его помощи. В-третьих, используется знаменитый метод дедукции, который становится главным оружием главного героя. Особую ценность представляет тот факт, что это – настоящая британская экранизация с участием талантливых английских актеров, добившихся значительных успехов в своей стране, и опытного режиссера. Поговорим о ведущих актерах. Бенедикт Камбербэтч – не просто человек с трудным для произношения именем, а исполнитель главной роли. Его Шерлок выглядит столь же гениальным, как и в классических произведениях, но при этом обладает большей легкостью и беззаботностью. Он практически не сидит на месте и, похоже, постоянно вовлекает Уотсона в различные авантюры. Мартин Фриман, обладающий внушительной фильмографией, демонстрирует мастерство в роли доктора Уотсона, сумев сохранить классический образ персонажа. Режиссер Пол МакГиган – автор многочисленных шедевров, среди которых выделяются фильмы «Счастливое число Слевина» и «Одержимость». Пилотная серия снята на высшем уровне, и, пожалуй, гениально. Если остальные эпизоды будут соответствовать такому уровню, то сериал «Шерлок» с большой вероятностью займет лидирующие позиции в рейтингах лучших телевизионных проектов, став достойным конкурентом другим популярным сериалам. В заключение можно сказать, что концепция сериала «Шерлок» представляет собой чрезвычайно интересную и перспективную идею, которая уже сегодня закладывает основу для успешного будущего. Он необходим не только как прелюдия к новому фильму о Холмсе, снятому Гаем Ричем, но и просто как источник удовольствия. «Шерлок» - это увлекательный и запоминающийся сериал, который, несомненно, найдет свою аудиторию.
## "Шерлок": современная интерпретация легенды, покорившая вопреки ожиданиям Признаться, я не принадлежу к тем, кто следит за телевизионными сериалами. Однако, даже столь неприверженная к жанру личность, как я, не может отрицать выдающийся уровень "Шерлока". Всего лишь три эпизода первого сезона – и я уже подпала под его влияние. Особую ноту в этом захватывающем погружении в мир детектива задала дебютная серия, которая, безусловно, стала венцом всего увиденного. В ней гармонично сплелись динамичный сюжет, искрометный юмор и поразительно яркие, запоминающиеся персонажи. Вторая серия, к сожалению, не достигла той же высоты, сделав акцент на детективной составляющей, которая, сама по себе, оказалась несколько монотонной и лишенной прежнего очарования. Однако, я вижу, что создатели осознали этот просчет, и уже в третьей серии сместили фокус на развитие взаимоотношений между главными героями, раскрывая их характеры и мотивации. Именно харизматичные персонажи стали настоящей изюминкой "Шерлока". Можно смело утверждать, что сериал стоит просмотра исключительно ради них. Мартин Фримэн блестяще воплотил образ военного доктора, отчаянно борющегося с тоской по насыщенной и опасной жизни, которую он оставил позади. Ранее я знакома была с его работой лишь по фильмам "Реальная любовь" и "Автостопом по галактике", поэтому была искренне удивлена, насколько убедительно ему удалось перевоплотиться в сложного, холодного и принципиального персонажа – отчасти убийцу, в котором живут противоречивые чувства и убеждения. Безусловно, центральная фигура сериала – Шерлок Холмс. Бенедикт Камбербэтч создал столь многогранный и запоминающийся образ, что он превзошел все ожидания. Перед нами – молодой, требовательный интеллектуалист, заботящийся о своем неповторимом стиле, не представляющий жизни без современного смартфона и постоянно подвергающий сомнению собственную сексуальную ориентацию. Многие из моих знакомых отзываются о Холмсе как о бесчувственном и эгоистичном человеке, для которого все подчинено решению очередной головоломки. Но, как и подобает такому сложному и противоречивому герою, в нем присутствует некое обаяние, его поведение периодически намекает на наличие в его сердце некоего сочувствия и даже любви. Особым достоинством "Шерлока" являются диалоги главных персонажей, особенно ярко проявившиеся в первой серии. Я искренне смеялась до слез над первым эпизодом беседы Холмса и Уотсона в кафе, когда Шерлок, с характерной иронией, заявил, что его работа – это жена, а Уотсон, невозмутимо ответил: "it's all fine". Чтобы понять всю комичность ситуации, это необходимо увидеть своими глазами. Создатели сериала не ограничились насмешками над темой сексуальности Холмса, но и над классической основой истории. Новый Шерлок одержим современными гаджетами, решает сложные загадки при помощи Интернета и GPS, взамен знаменитой трубки – никотиновые пластыри. Однако, он все так же играет на скрипке, причем с неизменным, ничем не улучшенным мастерством. Наблюдать за этими изменениями и сохранением традиций – истинное удовольствие. В целом, концепция неклассической адаптации приключений знаменитого сыщика представляется весьма перспективной. Во-первых, сериал представляет собой настоящую пародию на привычные образы персонажей. Во-вторых, создатели сумели избежать крайностей, что позволило создать не гротескных, а правдоподобных и привлекательных героев. Сочетание колоритных персонажей с драйвом и неповторимым английским юмором породило совершенно новое и захватывающее представление о Шерлоке Холмсе. Теперь я с нетерпением жду выхода второго сезона! Кстати, мне доводилось слышать о планах отечественной киноиндустрии снять собственную версию приключений Шерлока. Боюсь, им предстоит пройти сложный путь, чтобы догнать этот "Шерлок".
Завершилась демонстрация второго сезона, и, признаюсь, предвкушение было поистине ощутимым. Я с нетерпением ждала этого фильма, питая надежду на то, что он станет для меня откровением, затронет самые потаенные струны души. И, парадоксальным образом, это произошло. Поразительно, но Шерлок Холмс и доктор Ватсон, перенесенные в современный контекст, не утратили своей притягательности, не уступают своим литературным прототипам, воплощенным в XIX веке. Они по-прежнему вовлечены в захватывающие столкновения, которые щедро сдобрены искрометным юмором, придающим повествованию живость и легкость. Что стоит особо отметить? Роль Ирэн Адлер, воплощенная неизвестной мне актрисой, Ларой Пюльве, оказалась поистине фееричной. Она создала образ, способный соответствовать даже наиболее строгим каноническим требованиям, образу, заложенному в оригинальном тексте. Она показала Женщину. В книге Ирэн Адлер именовалась «Та Женщина» – обратите внимание на заглавную букву. И подобно тому, как это заложено в классическом повествовании, Пюльве сумела передать поразительную женственность. Каждое движение, каждый взгляд, сопровождаемый грациозным взмахом длинных ресниц, дышал тонкостью, изяществом и едва уловимой хрупкостью. Ее ум и решительность соседствуют с присущей женщине уязвимостью. Она способна не только очаровывать и соблазнять, но и мучительно страдать, внушать одновременно восхищение и угрозу, задевая самые чувствительные струны души. Успех второго сезона, превзошедший показатели первого, особенно заметен среди женской аудитории в возрасте от 18 до 30 лет, что, на мой взгляд, вполне объяснимо динамичностью и насыщенностью первой серии, "Скандал в Белгравии". В этом эпизоде разворачивается сложная игра между мужчиной и женщиной, где симпатии и желания проявляются не только в очевидных формах, но и в тонком подтексте. Это противостояние – столкновение молодого, энергичного мужчины и обаятельной, дерзкой женщины, в котором соревнуются сила интеллекта и сила чувств. И кульминация этой дуэли превосходит самые смелые женские мечты: никто не одерживает безоговорочной победы. Вторая и третья серии, лишенные романтического подтекста, напротив, насыщены интригой, представляющей собой тщательно выстроенный хоррор и саспенс. Лёгкий юмор, остроумные замечания Ватсона, саркастичные реплики Шерлока – все это создает неповторимую атмосферу, которая постепенно перерастает в леденящий душу ужас, порожденный замыслом самого изощренного и ненормального ума. Зритель замирает, пытаясь понять, как возможно подобное развитие событий. И затем, отстранившись, осознаешь, что все не только возможно, но и вполне реально. Абсолютно реально. Наблюдая за метаниями Шерлока и его верного друга по улицам города, невольно ощущаешь бесполезность их усилий и начинаешь искренне переживать за них. "Ну же, придумай что-нибудь! Удиви! Ты ведь самый умный!" – хочется воскликнуть. Эту фразу, словами доктора Ватсона, обращенную к ушедшему другу, можно прочесть и как выражение глубокой, личной тоски. И вот, с этими чувствами начинается новый год ожидания финального сезона. И ждать будут, затаив дыхание. А может, и не последнего. Такие фильмы хочется пересматривать бесконечно, но истинные "деликатесы" редко бывают широко доступны, они уникальны и существуют в единственном экземпляре.
## Переосмысление "Этюда в багровых тонах": Взгляд на современную интерпретацию Процесс создания многосерийных проектов в кинематографических центрах Соединенных Штатов Америки или Великобритании зачастую характеризуется большей свободой от опасений, связанных с деградацией повествования до уровня мелодраматического развлечения. К сожалению, подобной беспристрастности не может быть достигнута применительно к российскому производству, где тенденция к упрощению и коммерциализации часто превалирует над художественной ценностью. Но сейчас речь не о наших отечественных сериалах. Я не предвидел выхода этого фильма и случайно оказался свидетелем его демонстрации. Парадоксально, но именно такие кажущиеся незначительными случайности нередко становятся определяющими, открывая новые перспективы и неожиданные открытия. Неувядающий интерес к персонажу Шерлока Холмса, его гению дедукции и наблюдательности, объясняется не только многогранностью самой личности, созданной Артуром Конан Дойлом, но и ее способностью адаптироваться к меняющимся эпохам. Перенос действия в современный, динамичный Лондон, породил уникальную интерпретацию, привнося новые грани в привычный образ. Это уже не тот Шерлок, которого мы привыкли видеть на страницах классических романов, и Ватсон предстает перед нами в новом свете. Тем не менее, фильм производит благоприятное впечатление, а сам сюжет, несмотря на свою запутанность, обладает внутренней логикой и способен увлечь зрителя. Полагаю, бессмысленно вдаваться в подробное описание сценария, поскольку он представляет собой сложный клубок интриг и загадок, разгадать которые под силу лишь величайшему сыщику. Важно отметить, что фильм отличается увлекательным сюжетом, продуманной композицией и безупречным качеством исполнения. К немалому удовлетворению, в основе повествования лежит некая мораль, некая глубина смысла, хотя и воплощенная в финале не самым совершенным образом. Атмосфера кинематографического произведения – поистине завораживающая. Превосходное музыкальное сопровождение, отличающееся изысканностью и тонкостью, мастерски переплетается с колоритными переходами между эпизодами. Персонажи наделены яркой индивидуальностью, а юмор – это неотъемлемая черта, придающая фильму особое очарование. Музыкальное оформление глубоко проникнуто английской эстетикой: терпкое, лишенное резких перепадов и драматических акцентов, оно создает атмосферу загадочности и таинственности. Одно лишь воплощение образа Шерлока Холмса – уже достижение кинематографического искусства. Это новый, обновленный Шерлок, обладающий чертами, напоминающими персонажа из недавней экранизации Гая Ричи. Он обладает живым умом, глубокими познаниями, склонностью к иронии и легкой дерзости, но при этом невероятно притягателен. Юмор – это, без сомнения, настоящая драгоценность этой кинокартины! Чувствуется, что создатели придерживались традиционных английских канонов, привнося в фильм изысканность и сдержанность. Что касается актерского состава, то Бенедикт Камбербэтч продемонстрировал блестящую актерскую игру. Однако пока рано причислять его к лику гениев. Впереди еще много кинематографических проектов, и, возможно, именно в них он сможет полностью раскрыть свой потенциал. Марину Фримана можно похвалить за достойную игру, не выходящую за рамки ожидаемого. Этот Шерлок – не копия прототипа, это переосмысление, обновление. Он воплощает в себе дух времени, представляя новые дела, новую атмосферу, изысканное английское чувство юмора и великолепно проработанные персонажи, каждый из которых играет свою уникальную роль в этой захватывающей истории.
Я ожидала его появления, как, пожалуй, многие, но в моих ожиданиях сквозила некая ироничная нотка. Попробую объяснить причину этого предвкушения, окрашенного легкой насмешливостью. Мое знакомство с миром великого сыщика произошло в юном возрасте. Мне едва исполнилось двенадцать лет, когда я обнаружила на дальней полке книжного шкафа советское издание "Приключений Шерлока Холмса". Тогда я была неутомимой читательницей, поглощала всё, что попадалось мне в руки. Наряду с волшебными сказками Ганса Андерсена и захватывающими "Хрониками Нарнии", я жадно впитывала истории о приключениях британского детектива. Конан Дойл, казалось, открыл мне новую грань восприятия мира, где логика и наблюдательность становятся ключом к разгадке самых запутанных тайн. Долгие, морозные вечера проходили в уютном кресле под мягким светом торшера, страницы пожелтевших от времени страниц пролистывались одна за другой. Я испытывала искреннее восхищение, завороженно перечитывая детективные истории, порой комичные, а порой заставляющие сердце биться быстрее. Смех сквозь слезы, искреннее сопереживание, буря эмоций – всё это было связано с образом Шерлока Холмса и его верного друга доктора Ватсона. Последовали годы, наполненные ностальгией по экранизациям семидесятых и восьмидесятых. Я пересматривала их снова и снова, пытаясь удержать ускользающую атмосферу ушедшей эпохи, запоминая каждую реплику и жест любимых персонажей. Конан Дойл и его великолепная парочка навсегда пленили мое воображение. Их приключения стали частью моей жизни, сформировали мое представление о справедливости и человеческой природы. Время шло, я взрослела, но эта неизменная любовь к миру Шерлока Холмса никуда не делась. Именно поэтому, когда я узнала о новой экранизации, вышедшей в 2010 году, мое удивление было поистине огромным. И вместе с ним всплыло чувство легкого скептицизма, обусловленное опасением, что этот новый взгляд на классического детектива не сможет передать ту неповторимую магию, которую я так люблю. Тем не менее, любопытство, подстегиваемое надеждой на то, что мой любимый герой обретет новую жизнь на экране, пересилило скепсис, и я решила посмотреть этот фильм.