Сериал Девушки и бомбы/Bomb Girls 1 сезон онлайн

Девушки и бомбы
IMDB
7.80
КиноПоиск
7.10

В кинематографическом ландшафте, где переполненном штампами и вторичностью, встречаются настоящие жемчужины, способные поразить воображение и заставить по-новому взглянуть на привычные нарративы. Именно к таким редким и ценным открытиям относится этот канадский мини-сериал, поражающий своей новаторской концепцией, не имеющей аналогов в других произведениях. Благодаря талантливой работе кинематографистов, перед зрителем разворачивается история, окутанная атмосферой подлинности и захватывающей глубиной. В центре повествования – судьбы простых, но невероятно стойких женщин, чьи жизни переплелись с грохотом военного производства. Действие переносит нас в суровые сороковые годы, когда Европа, охваченная бурей Второй мировой войны, отчаянно нуждалась в ресурсах. На заводах, словно гигантские муравейники, кипела работа, обеспечивая армию союзников колоссальным потоком необходимого вооружения и техники – от патронов и артиллерийских снарядов до сложнейших образцов военной инженерии. Однако, за фасадом трудового героизма и патриотического долга скрывались глубоко личные переживания. Несмотря на тяжелейшие условия труда и постоянное ощущение угрозы, героини сериала не утратили своей женственности. Их мысли были обращены не только к войне, но и к мечтам о любви, семье, о тепле домашнего очага и заботе близких. Сериал с удивительной проницательностью раскрывает внутренний мир этих женщин, показывая, как они находят в себе силы бороться за выживание, сохраняя при этом надежду на лучшее будущее и веру в возможность счастья, даже в самые темные времена. Он представляет собой не просто хронологию военных лет, но и трогательную оду силе духа и неугасимому стремлению к любви, которые способны процветать даже в эпоху глобальных потрясений....

Оригинал
Bomb Girls
Страна
Канада
Жанр
драмы, исторические
Год
2012
Режиссер
Кен Джиротти Эдриэнн Митчел Энн Вилер
В ролях
Мег Тилли, Джоди Бальфур, Шарлотта Хегеле, Эли Либерт, Анастасия Филлипс, Ричард Фицпатрик, Антонио Цупо, Питер Аутербридж, Наташа Гринблатт, Джеймс Макгоун
Рецензии
## Между Линиями Войны: "Девушки и бомбы" – взгляд из женского глаза Война и любовь – две грани одной вечной темы, преследующей творцов на протяжении всей истории искусства. В кинематографе тема войны, казалось бы, давно исчерпала себя, жанровые условности сковывают возможность предложить зрителю что-то принципиально новое. Однако, по большей части, не ощущается и стремления к подобным инновациям. На первый план выходят героические мужские фигуры, борющиеся за выживание под шквальным огнем, в то время как иные грани конфликта, тонкости и нюансы, остаются в тени. Женские персонажи зачастую сводятся к роли декораций, пассивно ожидающих новостей с фронта, изливая горечь в трогательные письма, от которых зритель вряд ли дождется ответа. Однако, канадский телесериал "Девушки и бомбы" – это вызов столь упрощенному, привычному взгляду. Авторы не первыми обратились к теме женщин, трудившихся в тылу, внося свой вклад в победу, но им удалось создать произведение, отмеченное редким сочетанием искренней боли и хрупкой красоты, глубокой серьезности и легкой иронии, драматизма и мелодичности. Создатели проекта подошли к задаче с исключительной тщательностью, проведя обширные исследования, изучая архивные материалы, повествующие о жизни канадских женщин в военные годы. Эти знания не стали простым набором фактов, а были органично вплетены в повествование, представленные как собственные открытия, как свидетельства неразгаданного ранее. "Девушки и бомбы" заставляет переосмыслить представление о всемирной войне, как о непрерывном сражении, разворачивающемся круглосуточно. Сериал рассказывает о другом – о женщинах, оставленных мужьями, возлюбленными и сыновьями, чья жизнь, несмотря на отчаяние и тревогу, продолжала течь своим чередом. Они находили утешение в красоте, посещали светские мероприятия, влюблялись. Невозможно представить, чтобы они бесконечно скорбели над пожелтевшими фотографиями и перечитывали старые письма. Авторы, словно художники, высвечивают тот факт, что даже на фоне разрухи и страданий жизнь продолжает пульсировать, неся с собой привычные проблемы, не ослабленные военной обстановкой. Безусловно, сериал содержит в себе элементы мелодрамы, однако мелодраматизм здесь не перегружает повествование, а служит для того, чтобы показать войну глазами женщин, чтобы подчеркнуть, как в трудные времена потребность в любви и близости лишь усиливается. Главные героини демонстрируют удивительную легкость бытия, несмотря на все тяготы, однако авторы не избегают серьезных, порой непростых тем, выходящих далеко за рамки "женских" переживаний. Тема гомосексуальности, например, становится важной составляющей повествования. Создатель сериала, Майкл Макленнан, провел кропотливое исследование, придя к выводу, что десятилетие сороковых годов стало эпохой "смелых экспериментов с сексуальностью". Он предложил задуматься над тем, что женщины, оставшись одни, стали проводить больше времени в компании подруг, что, закономерно, могло приводить к развитию не только дружеских отношений. Для Макленнана было важно представить персонажа, который органично вписался бы в ткань сериала и позволил бы совершить, пусть и небольшое, но значимое открытие. Впрочем, авторы не обошли вниманием и мужских персонажей, представляя их не как безгрешных героев, а как людей, подверженных вполне "постыдным" и, тем не менее, естественным эмоциям: страху убивать, страху самому стать жертвой, нежеланию рисковать жизнью на поле боя, неуверенности в собственных силах. В результате получился многогранный, реалистичный портрет целого поколения. Это не история героев, лишенных страха и сомнений, не о тех, кто никогда не мучается совестью и не сомневается в своей победе. И дамы в сериале далеки от идеала – авторы без прикрас изображают не самые приятные черты характера женщин, работающих на заводе, отказываясь от упрощенной и пафосной версии ретро-пропагандистской листовки. И это, безусловно, правильно – ведь идеальных людей в мире попросту не существует. Главное достоинство сериала заключается в том, что создатели не увлеклись мрачными красками, сумев сохранить тонкий баланс между добром и злом, между благородством и мелочностью, между радостями и горестями. В итоге получился оптимистичный, глубокий и вдохновляющий сериал, способный порадовать зрителя, не притупляющий его критическое мышление и предлагающий неожиданные и ценные находки.